Урок 1

 

 

Главная 
План 5 класс 
План 6 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 9 класс 
План 9 класс 
План 9 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
Уроки 

Подробный конспект урока по математике в 5 классе «Умножение натуральных чисел»

Разработки уроков, конспекты по алгебре, геометрии, математике.Для учителя алгебры, геометрии, математики

 Для учителя математики алгебры геометрии в школе - разработки уроков, открытые уроки, конспекты, планирование Учителя алгебры геометрии математики в школе - тематическое поурочное календарное планирование конспекты уроков Для учителя алгебры математики геометрии - открытые уроки, календарные тематические поурочные планы конспекты уроков по математике

 

Разработки открытых уроков, конспекты уроков по математике, алгебре, геометрии 5,6,7,8,9,10,11 классРазработки уроков, конспекты по алгебре, геометрии, математике

 Подробный конспект урока для 5 класса «Умножение натуральных чисел».

Математика  5 класс

Подробный конспект урока по математике в 5 кл. "Действия с натуральными числами"

.

Организационная информация

Тема урока«Умножение натуральных чисел».

Предмет Математика

Класс 5

Методическая информация

Тип урока математики: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цели урока математики в пятом классе:

1.Образовательные:

•учить использовать в устных вычислениях свойства умножения;

•обеспечить проверку и оценку знаний по теме: «Умножение натуральных чисел»;

2. Развивающие:

•развитие у школьников самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;

•содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

•развитие познавательного интереса;

3. Воспитательные:

•расширить знания учащихся о своей малой Родине - г. Горячий Ключ

•воспитание у школьников любознательности, любви к предмету;

•прививать любовь к родному краю.

Задачи урока математики 5 класс

•совершенствовать навык выполнения действия умножения натуральных чисел;

•учить рациональным приемам вычислений;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Знания.

•Актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе и на предыдущем уроке.

•Обогатить знания учащихся о родном городе посредством материала путешествия.

Умения.

•Совершенствовать умения выполнять действие умножения на основе изученных правил.

•Развитие умений работать организованно, самостоятельно.

Навыки.

•Совершенствовать технические навыки выполнения действия умножения натуральных чисел посредством решения уравнений, нахождения значений выражений и решения задач.

Необходимое оборудование и материалыКомпьютер, мультимедийный проектор

Подробный конспект урока математики для 5 класса школы

Мотивация учащихся

Умножением натуральных чисел встречается почти на каждом уроке, поэтому полученные знания и умения по теме важны и необходимы.

Ход и содержание урока математики в 5 классе

Структура урока математики в 5 классе.

1.Организационно-мотивационный момент.

2.Сообщение темы урока математики в 5 классе. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

3.Актуализация знаний. Теоретическая разминка.

4.Устные упражнения.

5.Решение задач и упражнений для 5 класса.

6.Графический диктант по математике.

7.Приемы быстрого умножения для открытого урока математики.

8.Постановка домашнего задания по математике в 5 классе.

9.Самостоятельная работа по математике в 5 классе.

10.Самопроверка заданий по математике в 5 классе.

11.Рефлексия. Подведение итогов открытого урока математики.

I. Организационно-мотивационный момент .(Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.)

- Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодняшним осенним днем видеть ваши теплые улыбки и сияющие, как маленькие солнышки, глаза. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой на уроке. Я желаю вам здоровья и успехов. (Порядок на столах учащихся, сконцентрированное внимание ребят) Слайд1.

II. Сообщение темы открытого урока. Постановка целей урока математики. Мотивация учебной деятельности .- Тема сегодняшнего урока: «Умножение натуральных чисел». С умножением натуральных чисел мы будем встречаться почти на каждом уроке, поэтому полученные знания и умения по теме важны и необходимы. Поможет нам их усвоить необычное виртуальное путешествие, которое мы совершим по нашему родному городу и узнаем много нового и интересного. Слайды компьютерной презентации перенесут нас в знакомые уголки нашего города. - Какие цели поставим на урок? Ваши ожидания от урока? Какие результаты хотим получить в конце урока? (Осознание темы урока; постановка целей урока; включение в работу) Слайд2

- Откройте тетради и запишите число и тему открытого урока. Мы с вами живём в удивительном уголке земли, имя которому – Горячий Ключ. Слайд3.

В изумрудной тени лесов,

В родников ожерелье горном

И в прохладе густых садов

Ты живешь, мой прекрасный город. Горячий Ключ – город с удивительной природой и уникальными целебными минеральными источниками. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по родному городу и его окрестностям, узнаем некоторые факты из его истории и жизни.Для приобретения «билета» в путешествие необходимо ответить на вопросы и выполнить несколько вычислений.

III. Актуализация знаний.Теоретическая разминка.

1.Что значит одно число умножить на другое?

2.Как называют числа, которые перемножают?

3.Как называют результат умножения?

4.Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

5.Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

6. Чему равно произведение п*1; п*0 ? 7.Какие “замечательные пары” вы знаете? Для чего они используются? 2 • 50 ; 25 • 4; 125 • 8; 5 • 20; 2 • 5; Задание – вычислить, используя сочетательное и переместительное свойства умножения. (25 • 15) • 4 (20 • 83) • 5 5 • (64 • 2) (2 • 74) • 5 (8 • 56) • 125 25 • (4 • 72) (Проверяем решение) (вручение билетов - листы рефлексии и самопроверки)Итак, билет у нас на руках, мы отправляемся в путешествие. Выясним сначала историю возникновения города. Слайд4. IV. Устные упражнения. Выполняя приём последовательного выполнения действий, запиши результат и соответствующую ему букву, в результате ты прочтешь название черкесского поселения, которое находилось на месте города до второй половины XIX века. На слайде знаменитая скала Петушок, нависшая над зеленовато-голубой поверхностью реки Псекупс. Такой оттенок воде придают многочисленные сернистые источники, расположенные в бассейне реки.

37+27=64П

41-12=29С

13 • 3=39Ы

540: 6 - 36=54 Ф

92•1+ 78•0 =92А

(8-8) • 289 + 16=16Б

Демонстрация правильного ответа и ответа на вопрос экскурсии посредствам презентации Слайд 5.Псыфаб на адыгейском языке означает «горячая вода. Люди давно заметили – горячая вода, бьющая из-под земли в ущелье Псыфабэ, залечивает раны, облегчает движение. Древние монеты и украшения, найденные возле источников, свидетельствуют об этом. Одним из основных лечебных средств являются термальные минеральные воды — сероводородные, хлоридно-гидрокарбонатно-кальциево-натриевые. Исключительной особенностью является их высокая температура — основные источники, используемые для наружного применения, выходят на поверхность земли с температурой от 37 до 60 градусов.Слайд 6.

Слайд 7 В настоящее время город является знаменитым курортом Краснодарского края. В городе расположены санатории «Горячий Ключ», «Предгорье Кавказа», «Изумрудный», «Россия», дома отдыха и пансионаты.Слайд 8 V. Решение задач и упражнений на умножение Решив упражнения на умножение натуральных чисел, мы узнаем некоторые факты из жизни города. В 1870 году был заложен курортный парк, который сейчас является самым красивым и уютным местом Горячего Ключа. Слайд 9. 1.В каком году был основан курорт? 233•8=1864 Дантово ущелье - один из самых известных и посещаемых природных экскурсионных объектов жителей краевого центра, Горячего Ключа, туристов и экскурсантов из других регионов страны. Находится на южной окраине Горячего Ключа на территории санатория «Предгорье Кавказа». Ущелье появилось в 70-х годах XIX века, когда местные казаки в щели вырубили сквозь песчаниковый пласт лестницу. Со временем вода, снег, мороз и другие природные факторы углубили и расширили ущелье. Протяженность его около 100 м, высота нависающих скал доходит до 10–15 м. «Дантово» его уже назвали чуть позже в честь великого поэта Данте, автора бессмертной поэмы «Божественная комедия», где описана дорога в ад. Даже в самую жару в ущелье всегда сыро и прохладно.

Слайд 10.

2. Территория муниципального образования состоит из непосредственно городской территории, а также 7 сельских административных округов. Результат умножения 117 и 15 равен общей площади города. Какова общая площадь? 117•15=1755 км2 Слайд 11.

3. Решив уравнение, вы узнаете, сколько населенных пунктов включает муниципальное образование город . (91 + х) – 38 =84 91 + х = 84 + 38 91 + х =122 х = 122 – 91 х = 31 Ответ: 31 населенный пункт.Слайд 12. 4. Население города (без учета сельских населенных пунктов) в 1900 году составляло 400 человек, а к 2000 году увеличилось в 71 раз. Сколько человек проживало в городе в 2000 году? 400 • 71= 28400 Одной из достопримечательностей является Больничная щель. Вход в нее расположен на территории санатория. Среди всех щелей в окрестностях одна из самых доступных. Протяженность маршрута 3,5 км. Стройные стволы бука и граба, развесистые, в два обхвата, дубы подпирают вершинами голубой купол неба. Заросли ясени и клена, каштаны и липы нередко соседствуют с дикими яблонями, грушей и грецким орехом, занесенными в горы человеком. Слайд 13. 5. Санаторий «Изумрудный» рассчитан на 350 мест, а в санатории «Горячий Ключ» может отдыхать в 7 раз больше. Санаторий «Предгорья Кавказа» вмещает в себя отдыхающих столько, сколько эти два санатория вместе. Сколько отдыхающих может отдыхать одновременно во всех здравницах? Слайд 14 6. Решите уравнения, и вы узнаете название поселка, который в ХIХ веке был основан армянами, которые и сегодня составляют там большинство. В уравнениях каждому корню соответствует буква. Слайд 15.

Заполни таблицу и найди зашифрованное слово. У) а:12= 105 Т) х+186 = 300 К) у – 94 = 121 С) 8 • х = 512 И)511 – а =208

А) у – 708 =194

утксиа

126011421564303902

Слайд 16. Ответ: Кутаис.

Слайд 17. VI. Графический диктант

Вариант 1 Вариант 2

1)а+а+а=3а1)у+у+у+у=4у

2)0•32=322)54•0 = 54

3)42•1=423)1•71 = 71

4)48•2•5=960 4)36•5•2=720

5)(18+126) •0=05)(195+17) •0=0

Верный ответ __

Неверный ответ Ответ: __?__?__

Слайд 18.Выполнив следующее задание, вы узнаете название места, где обнаружен корыточный дольмен. Для этого реши примеры, запиши в таблицу цифру из разряда десятков, замени соответствующей буквой и поставь в окошечко таблицы.

произведениеЦифра из разряда десятков буква

12• 7 =848Л

29• 5 =1454В

42• 8 =3565И

113• 3 =3393А

4• 203 =8121О

12• 103 =3262Д

208• 604 =1256323А

15• 700 =105000П

346• 60=227606И

1• 779 =7797С

Слайд 19.

поднависла

0125346783

VII. Приемы быстрого умножения.

Двузначные числа можно умножать на 11 в уме. Сегодня я научу вас этому. Сначала научимся умножать числа, сумма цифр, которого меньше 10.Посмотрите на примеры:

72•11=79272•11=7(7+2)2

35•11=38535•11=3(3+5)5

При умножении двузначного числа на 11 получается трехзначное число. Между цифрами, образующими двузначное число, помещаем цифру, которая обозначает сумму двух крайних цифр.

Случай с переходом через разряд. При переходе через разряд число сотен числа увеличивается на 1. Вычислите: 45 • 11

26 • 11

39 • 11

VIII. Постановка домашнего задания по математике

Перед началом самостоятельной работы записать домашнее задание в 5 классе по математике:

1 группа п.11 №455(в, г, д.) №434, №445

2 группа п.11 №455(е, ж,з), №460, №462.

Вариант1.Вариант2.

1.Найти произведение:1.Найти произведение:

7• 923• 2078• 932• 205

5• 1118• 30411• 717• 306

2.Вычисли 2.Вычисли удобным

удобным способом способом

25• 96• 44• 39• 25

306• (8• 125)207• 125• 8

3.Торт стоит в 3 раза 3.Бочка вмещает воды

дороже, чем в 9 раз больше, чем 4

5 пирожных. ведра. Сколько литров

Сколько стоит торт, если воды вмещает бочка,

пирожное стоит 22 рубля? если ведро

вмещает 8л воды?

XI.Рефлексия. Подведение итогов открытого урока математики.
(Анализ проделанной работы на открытом уроке. Оценка своей деятельности и класса. Подведение итогов: использование позитивных оценок и отметок, анализ заполненных листов рефлексии) - Спасибо за урок! Вы - молодцы! До свидания.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Заполнение таблиц ответов, решение примеров с самопроверкой, графический диктант, самостоятельная работа.

Рефлексия деятельности на уроке

Рефлексия в конце урока помогает определить уровень усвоения материала и поставить цели для дальнейшей работы

Домашнее задание по математике

Домашнее задание по математике в 5 классе дифференцировано, представлено в двух вариантах.

1 группа п.11 №455(в, г, д.) №434, №445

2 группа п.11 №455(е, ж,з), №460, №462.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Однообразные вычисления быстро утомляют детей. Применение компьютерных технологий позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить себя и вернуться назад, чтобы устранить свои ошибки. Тем самым осуществляется самоконтроль, внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим. Данный урок является третьим по теме:»Умножение натуральных чисел» и сороковым в разделе «Натуральные числа»

Другое

Для проведения урока была выбрана нестандартная форма - путешествие. Данная форма способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизирует деятельность ребенка, развивает познавательные способности. Необычность урока, значимый для учащихся и содержательный материал путешествия, доступная и интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательная атмосфера - непременные условия эффективной работы. Самостоятельная формулировка целей и задач в начале урока позволяет достаточно осознать цели урока - осознанная цель достигается быстрее и активнее.

Подробный конспект урока по математике в 5 классе «Умножение натуральных чисел»

Сценарий алгебра

 

Copyright(c) 2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы по математике, алгебре, геометрии, разработки открытых уроков, конспекты, сценарии по математике для учителя математики в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов