Урок 4

 

 

Главная 
План 5 класс 
План 6 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 9 класс 
План 9 класс 
План 9 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
Уроки 

Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: "Виды треугольников"

Разработки уроков, конспекты по алгебре, геометрии, математике.Для учителя алгебры, геометрии, математики

 Для учителя математики алгебры геометрии в школе - разработки уроков, открытые уроки, конспекты, планирование Учителя алгебры геометрии математики в школе - тематическое поурочное календарное планирование конспекты уроков Для учителя алгебры математики геометрии - открытые уроки, календарные тематические поурочные планы конспекты уроков по математике

 

Разработки открытых уроков, конспекты уроков по математике, алгебре, геометрии 5,6,7,8,9,10,11 классРазработки уроков, конспекты по алгебре, геометрии, математике

Открытый урок геометрии «Виды треугольников» для 7 класса

Цель открытого урока геометрии: научить учащихся определять различные виды треугольников, научить решать задачи, применяя теоретический материал.

Ученик 7 кл. должен знать: какие бывают треугольники по длине сторон, по величине углов; названия сторон некоторых видов треугольников.

Ученик 7 кл. должен уметь: применять теоретические знания при решении задач на нахождение периметра и неизвестных сторон треугольника.

Тип открытого урока по геометрии: Урок изучения нового материала.

Технология урока по геометрии: Личностно–ориентированная.

Методы, используемые на открытом уроке:

• Наблюдение;

• Эвристическая беседа;

• Диалог;

• Создание ситуации успеха;

Формы урока геометрии в 7 классе: Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Структура урока геометрии:

  • 1.Организационный момент урока геометрии. (1 мин.)
  • 2. Историческая справка (1 мин.)
  • 3. Ознакомление с новым материалом урока геометрии, в ходе которого осуществляется первичное закрепление. (22 мин.)
  • 4. Обобщение и систематизация знаний по геометрии (4мин.)
  • 5. Устное решение задач по геометрии в школе на готовых чертежах (2мин.)
  • 6. Практическое задание по геометрии в 7 классе (4мин.)
  • 7. Решение задач по геометрии 7 кл. (5мин.)
  • 8. Итог открытого урока геометрии. (4 мин.)
  • 9. Домашнее задание по геометрии. (2 мин.)

Ход открытого урока геометрии в 7 кл.

I. Организационный момент

Цель открытого урока: Настроить учащихся на эффективную работу на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Настраивает учащихся на работу.

II. Историческая справка (слайд 1-3)

Цель: Организовать учебно-познавательную деятельность учащихся.

«Все боится времени, но само время боится пирамид».

III. Изучение нового материала на уроке

Цель: Научить учащихся определять различные виды треугольников, применять теоретические знания при решении задач.

Учитель геометрии проводит фронтальный опрос:

1) Дайте определение треугольника. (Ответ уч-ся: Треугольник это геометрическая фигура, состоящая из трех точек и трех попарно соединяющих отрезков)

2) Как называются точки? (Ответ ученика: Точки называются вершинами треугольника)

3) Как называются отрезки? (Ответ ученика: Отрезки называются сторонами треугольника)

Далее учитель геометрии в школе объясняет новый материал.

1. Определяет виды треугольников (слайд 4)

(По длине сторон и по величине углов)

2. Определяет виды треугольников по длине сторон (слайд 5)

А). Равносторонний треугольник

Б). Равнобедренный треугольник

С). Разносторонний треугольник

3. Дает определение равностороннего треугольника (слайд 6)

(Треугольник, у которого все три стороны равны, называется равносторонним.)

4. Решение задач по геометрии для 7 класса. (Используя данные на слайдах 7-8). Сначала учащимся предлагается условие задачи, задача решается учащимися устно. Затем показывается правильность оформления решения задачи.

Задача по геометрии №1

Дано:

Р rАВС = 24 см.

______________

Найти сторону. Решение:

а = Р : 3

а=24 : 3=8 (см) – длина стороны треугольника.

Ответ : 8 см.

Задача №2

Дано:

а = 5 см.

______________

Найти Р. Решение:

Р = 3а

Р = 3•5=15 (см) – периметр треугольника.

Ответы на задачи по геометрии: 15 см.

5. Дает определение равнобедренного треугольника и его элементов (слайд 9)

(Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

Равные стороны называются боковыми, а третья – основанием).

6. Решение задач по геометрии. (Используя данные на слайдах 10-12). Сначала учащимся предлагается условие задачи, задача решается учащимися устно. Затем показывается правильность оформления решения задачи.

Задача №1

Дано:

Р rАВС = 30 см.

АС = 8 см

______________

Найти АВ.

Решение:

Р = АС + ВС + АВ

АВ = Р – (АС + ВС) = 30 – (8 +8) = 14 (см) длина стороны АВ.

Ответы на задачи по геометрии: 14 см.

Задача №2

Дано:

Р rАВС = 18 см.

АВ = 4 см

______________

Найти АС и ВС.

Решение:

Р = АС + ВС + АВ

АС = ВС = (Р - АВ): 2 = (18 - 4):2 = 7 (см) длина сторон АС и ВС.

Ответ: 7 см.

Задача №3

Дано:

АС = 5 см

АВ = 3 см

______________

Найти Р. Решение:

Р = АС + ВС + АВ

Р = 5 + 5 + 3 = 13 (см) периметр треугольника.

Ответ: 13 см.

7. Дает определение разностороннего треугольника (слайд 13)

(Треугольник, у которого нет равных сторон, называется разносторонним).

8. Учитель геометрии в 7 классе предлагает учащимся ответить на вопросы, используя рисунок. (слайд 14).

? Назовите угол, противолежащий стороне АС. (Угол В)

? Назовите сторону, противолежащую углу А. (Сторона ВС)

? Назовите углы, прилежащие к стороне АВ. (Угол А и угол В)

? Назовите большую сторону и больший угол. (Большая сторона АВ, больший угол С)

9. Далее предлагается учащимся самостоятельно сделать вывод: (слайд 15)

(Против большей стороны лежит больший угол, против меньшей стороны лежит меньший угол.

Против большего угла лежит большая сторона, против меньшего угла – меньшая сторона).

10. Учащиеся в тетради выполняют чертежи всех видов треугольников по длине сторон (слайд 16)

АВ=ВС=АС АВ=ВС АВ?ВС?АС

11. Определяет виды треугольников по величине углов (слайд 17)

А). Прямоугольный треугольник

Б). Тупоугольный треугольник

С). Остроугольный треугольник

12. Учитель геометрии в школе дает определение прямоугольного треугольника и названий его сторон (слайд 18)

(Треугольник, у которого один угол равен 900 , называется прямоугольным.

Сторона, лежащая против прямого угла называется гипотенузой.

Две другие – катетами). Учащиеся сразу выполняют чертеж в тетради.

13. Определение тупоугольного треугольника (слайд 19)

(Треугольник, у которого один угол тупой называется тупоугольным).

14. Определение остроугольного треугольника (слайд 20)

(Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным).

IV. Обобщение и систематизация знаний на открытом уроке по геометрии в школе

Цель занятия: Составить опорную схему, при помощи которой в дальнейшем учащимся легче будет определять все виды треугольников.

Учащиеся работают в тетради (слайд 21)

V. Решение задач по геометрии на готовых чертежах: работа проводится устно (слайд 22-24)

Цель открытого урока: Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Задача №1 Задача №2

Задача №3

VI. Практическое задание по геометрии: учащиеся самостоятельно работают в тетради по учебнику по вариантам.

I вариант II вариант

№1 ст. 45 №2 ст. 45

VII. Закрепление решения геометрических задач.

Цель урока геометрии в школе: Использование нового материала.

На доске заготовлены чертежи различных видов треугольников, учащиеся выходят решать задачи выбирая нужный чертеж, номера из учебника.

№11 – разносторонний треугольник

№12 – равнобедренный треугольник

№14 - равнобедренный треугольник

№15 – прямоугольный треугольник

№18 – равносторонний треугольник

№16 – равнобедренный треугольник

VIII. Итог открытого урока проводится в виде устной работы. (Слайд 25-29)

Цель геометрического урока: Подвести итог урока, применяя знания, полученные на уроке.

Обозначение сторон треугольника

? Стороны треугольника обозначаются строчными латинскими буквами.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

? Какими бывают треугольники по величине углов?

? Какими бывают треугольники по длине сторон?

? Может ли равнобедренный треугольник иметь прямой угол?

Назовите треугольники, изображенные на рисунке и назовите вид каждого треугольника

Сосчитайте количество треугольников

Сколько нас?
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать…
Но совсем другое дело —
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И «по краю», и «внутри».

IX. Домашнее задание по геометрии в 7 классе

Цель д/з. по геометрии: Дать разъяснения по выполнению домашнего задания.

п. 3.1 №13, 17, 19.

Окончание открытого урока по геометрии в 7 классе.

Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: "Виды треугольников"

Сценарий недели математики в школе

 

Copyright(c) 2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы по математике, алгебре, геометрии, разработки открытых уроков, конспекты, сценарии по математике для учителя математики в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов