Урок 10

 

 

Главная 
План 5 класс 
План 6 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 9 класс 
План 9 класс 
План 9 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
Уроки 

Разработка урока по геометрии в 9 классе по теме: "Координаты вектора"

Разработки уроков, конспекты по алгебре, геометрии, математике.Для учителя алгебры, геометрии, математики

 Для учителя математики алгебры геометрии в школе - разработки уроков, открытые уроки, конспекты, планирование Учителя алгебры геометрии математики в школе - тематическое поурочное календарное планирование конспекты уроков Для учителя алгебры математики геометрии - открытые уроки, календарные тематические поурочные планы конспекты уроков по математике

 

Разработки открытых уроков, конспекты уроков по математике, алгебре, геометрии 5,6,7,8,9,10,11 классРазработки уроков, конспекты по алгебре, геометрии, математике

Разработка урока по геометрии в 9 классе по теме: "Координаты вектора"

Предмет – геометрия 9 класс

Учебно-методическое обеспечение: учебник геометрии, Геометрия 7–9

Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. М.: Просвещение, 2009.

Тема урока геометрии: «Координаты вектора»

Тип урока геометрии в 9 классе: урок объяснения нового материала

Формы работы на уроке геометрии в 9 классе: фронтальная.

Продолжительность урока геометрии: 40 минут.

Методы обучения на уроке геометрии: словесный, наглядный, практический.

Оборудование для урока геометрии: компьютер, проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint.

Цели урока геометрии в 9 классе: создание условий для усвоения понятий координаты вектора, разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

Задачи урока геометрии: способствовать формированию умений раскладывать вектор по двум данным неколлинеарным векторам и нахождению координат вектора.

Этапы урока геометрии

  • 1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
  • 2.Актуализация, систематизация опорных знаний.
  • 3.Изучение нового материала
  • 4.Закрепление изученного
  • 5. Домашнее задание.
  • 6. Итоги урока.

Ход урока геометрии в школе

1.Организационный момент

Объявлением темы урока. Постановка целей и задач урока (слайд презентации для урока геометрии 1).

2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

Устный опрос

1. Дайте определение вектора

[Вектором или направленным отрезком называется отрезок для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом.]

2 Длина или модуль ненулевого вектора АВ – это

[длина отрезка АВ]

3.Ненулевые вектора называются коллинеарными, если…

[они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых]

4.Сколько векторов равных данному можно отложить от точки

[один]

5. Два коллинеарных вектора направленные одинаково называются

[сонаправлеными]

6. Векторы называются равными, если…

[они сонаправлены и их длины равны]

3. Объяснение нового материала.

1) Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Докажем лемму о коллинеарных векторах (скачать презентацию по геометрии слайды 3 – 4).

2) Теорема: Любой вектор можно разложить по двум данным неколлинеарным векторам, причём коэффициенты разложения определяются единственным образом (слайд презентации по геометрии в 9 классе 5).

3) Вводим понятие координаты вектора.

Рассмотрим прямоугольную систему координат. Отложим от начала координат О единичные векторы (т.е. векторы, длины которых равны единице) i и j так, чтобы направление вектора i совпало с направлением оси Ох, а направление вектора j – с направлением оси Oy. Векторы i и j назовем координатными векторами.

Координатные векторы неколлинеарны, поэтому любой вектор р можно разложить по координатным векторам , т.е. представить в виде p = xi + yj, причём коэффициенты разложения (числа x и y) определяются единственным образом. Коэффициенты разложения вектора р по координатным векторам называются координатами вектора р в данной системе координат. Координатные векторы будем записывать в фигурных скобках после обозначения вектора. На рисунке вектор , и вектор (слайд 6).

Примеры определения координат векторов (слайды презентации по геометрии 7, 8, 9)

4) Рассмотрим правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число (слайд 10).

4. Закрепление изученного на уроке геометрии № 912 (а – г), № 914, № 916.

5. Домашнее задание по геометрии п. 86 – 87, № 912 (д - и), № 915 (слайд 11).

6. Итог урока геометрии в школе в 9 классе.

Разработка урока по геометрии в 9 классе по теме: "Координаты вектора"

Аттестация учителя геометрии

 

Copyright(c) 2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы по математике, алгебре, геометрии, разработки открытых уроков, конспекты, сценарии по математике для учителя математики в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов