Урок 15

 

 

Главная 
План 5 класс 
План 6 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 7 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 8 класс 
План 9 класс 
План 9 класс 
План 9 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
План 11 класс 
Уроки 

Конспект урока по математики в 6 классе "Призма и пирамида"

Разработки уроков, конспекты по алгебре, геометрии, математике.Для учителя алгебры, геометрии, математики

 Для учителя математики алгебры геометрии в школе - разработки уроков, открытые уроки, конспекты, планирование Учителя алгебры геометрии математики в школе - тематическое поурочное календарное планирование конспекты уроков Для учителя алгебры математики геометрии - открытые уроки, календарные тематические поурочные планы конспекты уроков по математике

 

Разработки открытых уроков, конспекты уроков по математике, алгебре, геометрии 5,6,7,8,9,10,11 классРазработки уроков, конспекты по алгебре, геометрии, математике

Конспект урока математики по теме «Призма и пирамида»

(методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина и др.)

Цели урока геометрии:

  • ввести понятие пирамиды и призмы и её элементов;
  • учить изображать и распознавать пирамиды и призмы;
  • привлечь внимание учащихся к изучаемому материалу нестандартной формой занятия;
  • формирование коммуникативных навыков;

Оборудование урока геометрии: компьютерная презентация, развертки, пластилин, палочки, модели пирамид, призм, вода и песок для опыта.

План урока геометрии:

I. Вводное слово учителя о целях и задачах урока, правилах работы в группе.

Учитель математики: Ощущения, интуицию, опыт успешно использовали даже великие математики. « Чутье - здоровая интуиция разумно мыслящего человека…»

II.Практическая работа по математике.

Учитель математики 6 класс: На Слайде изображены развертки тел. Каждой группе достанется одна из этих разверток и вам предстоит изготовить модель тела. Вы уже умеете это делать (учились собирать и изготовлять развертки на уроках по теме « Прямоугольный параллелепипед»). На демонстративном столе можно так же выбрать уже готовую модель. Далее с помощью палочек и пластилина изготовите каркас этой модели. С помощью Слайда №4 по предложенному описанию определить вид модели и название.

  • 1.Группа: прямоугольный параллелепипед;
  • 2.Группа: треугольную призму;
  • 3. Группа: треугольную пирамиду;
  • 4. Группа: четырехугольную пирамиду

Задание для группы:

  • 1)Склеить развертку модели;
  • 2)Определить вид модели по описанию, предложенному на слайде (слайд)
  • 3)Сделать каркас этой модели, с помощью палочек и пластилина;
  • 4)Ответит на вопрос: где в жизни мы встречаемся с этими телами?

По окончанию практической работы, каждая группа демонстрирует свою модель и каркас, рассказывая, что это за тело и где в жизни мы можем его увидеть.

По ходу рассказа группы 1 и 2, смотрим Слайд

Учимся строить треугольную призму с помощью Слайда

Анимация слайда позволяет показать поэтапное построение призмы.

Смотрим Слайд. На Слайде находим изображение призмы, определяем какие призмы изображены (четырехугольная, шестиугольная). Обращаем внимание на третье тело (пирамиду). Определяем название этого тела. Предоставляем слово Группам 3 и 4. Которые показывают свои модели, каркасы и рассказывают о пирамиде (где можно в жизни увидеть лили услышать о пирамиде)

По ходу рассказа группы 3 и 4, смотрим слайд

III. Историческая математическая справка:

Рассказ учителя о пирамиде Хеопса, загадке Сфинкса. Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Учимся строить четырехугольную пирамиду с помощью слайда № 12.

Систематизировать полученные на уроке знания. Слайд

Объемы. Слайд. Историческая справка.

Демонстрация опыта.

На столе призма и пирамида, которые имеют одинаковые основания и равные высоты. С помощью крупы (или песок, вода), показать, что объем пирамиды в три раза меньше объема призмы. V=SОСН. • h, V=1/3 SОСН. • h

Подведение итогов урока геометрии и домашнее задание.

1. № 771 стр. 126

2. № 834 стр. . 136

3. Вычислить объем пирамиды Хеопса, если ее высота 147 метров, а в основании лежит квадрат со стороной 233 метров.

Литература, использованная в ходе подготовки конспекта урока по геометрии в 6 классе:

Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин и др./ -20-е издание, стер.- М.: Мнемозина, 2007.

Приложение к конспекту урока

Задание для группы:

  • 1)Склеить развертку модели;
  • 2)Определить вид модели по описанию, предложенному на слайде;
  • 3)Сделать каркас этой модели, с помощью палочек и пластилина;
  • 4)Ответит на вопрос: где в жизни мы встречаемся с этими телами?

Литература, использованная при подготовке приложений к конспекту урока по геометрии в 6 классе.

Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин и др./ -20-е издание., стер.- М.: Мнемозина, 2007.

Конспект урока по математики в 6 классе "Призма и пирамида"

Конспект урока учителя математики

 

Copyright(c) 2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы по математике, алгебре, геометрии, разработки открытых уроков, конспекты, сценарии по математике для учителя математики в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов